Музеи поочередно оцифровывают свои архивы, поэтому изучать искусство стало намного легче. Мы собрали скульптуры и инсталляции XX века из коллекции Tate, по которым можно узнать некоторые основные направления современного искусства и проследить его развитие. 

Марсель Дюшан, Fountain, 1917

“Фонтан” Дюшана стал символом искусства XX века, самым узнаваемым произведением дадаизма, дал начало реди-мейду. Работа была создана для выставки Общества независимых художников, но была отклонена. Это обычный писсуар, развернутый на 90 градусов с подписью R. Mutt (в переводе с англ. — “P. Остолоп”). Изначально для представления работы фоном была выбрала картина “Война” Марсдена. Оригинал был утерян еще при жизни Дюшана, и сегодня существует восемь копий работ, одна из которых была продана за $1,7 миллиона в 1999 году. А в 2006 году художник-перформансист в Центре Помпиду разбил “Фонтан” молотком.

 Марсель Дюшан, Fountain, 1917

Александр Колдер, Mobile, 1932

Своими парящими скульптурами Колдер вывел этот вид искусства на новый уровень, предложив вместо тяжелых массивных форм легкие кинетические конструкции. Эта работа относится к раннему творчеству художника, сделана из метала, дерева, лески и проводов.

 Александр Колдер, Mobile, 1932

Сальвадор Дали, Lobster Telephone, 1936

Дали в своих произведениях с едой (этот лобстер отлично сварен, только посмотрите на его цвет) очень часто делает эротические отсылки. Здесь по его задумке рот говорящего должен был максимально сблизиться с хвостом лобстера, что намекает на эротизм и выражает протест художника против поклонения технике. Скульптура была изготовлена в подарок поэту и коллекционеру сюрреалистического искусства Эдварду Джеймсу и входит в цикл работ “Паранойя и война”.

 Сальвадор Дали, Lobster Telephone, 1936

Энтони Каро, Early One Morning, 1962

Типичный пример произведений Каро. Он работал в индустриальной манере, любил щедрый масштаб и яркие цвета. В Tate также хранится его первая скульптура — Twenty Four Hours (1960). Скульптор получил широкое признание в Британии — BBC назвал его лучшим скульптором своего поколения.

 Энтони Каро, Early One Morning, 1962

Рой Лихтенштейн, Set of Dinnerware Objects: Dinner Plate, Soup Dish, Salad Plate, Side Plate, Saucer, Cup 1966

Второй отец поп-арта создавал не только картины в технике комиксов и перерабатывал полотна импрессионистов. Его броская коммерческая графика перенеслась на машины и посуду. Этот керамический сервиз на пять персон был выпущен в Нью-Йорке компанией Jackson China Co партией в 800 наборов. Изначально цена составляла около $50, но в мае 2006 года один из них был продан за $28 800 на аукционе Christie’s.

 Рой Лихтенштейн, Set of Dinnerware Objects: Dinner Plate, Soup Dish, Salad Plate, Side Plate, Saucer, Cup 1966

© Roy Lichtenstein Foundation

Наум Габо, Linear Construction No. 2, 1971

Наум Певзнер (Габо — псевдоним) родился в Брянске и входил в круг конструктивистов, был знаком с Малевичем, Кандинским и Татлиным. Позднее переехал в Берлин и работал в школе Bauhaus. Работа “Линейная конструкция No. 2” представлена более чем в 20 вариациях разного размера, расположенных как вертикально, так и горизонтально. Именно эта создана специально для представления в музее Tate.

 Наум Габо, Linear Construction No. 2, 1971

Аниш Капур, As if to Celebrate, I Discovered a Mountain Blooming with Red Flowers, 1981

Автор знаменитых Cloud Gate (та самая огромная зеркальная фасоль на площади Чикаго) очень любит работать с цветом и объемом. Эту инсталляцию он подготовил для выставки британской скульптуры, проходившей в галерее Whitechapel. Капур хотел уйти от гигантизма своих предыдущих работ, не теряя силы произведения.

 Аниш Капур, As if to Celebrate, I Discovered a Mountain Blooming with Red Flowers, 1981

anishkapoor.com

Джефф Кунс, Three Ball Total Equilibrium Tank (Two Dr J Silver Series, Spalding NBA Tip-Off), 1985

Эту работу Кунс готовил для своей первой персональной выставки в Нью-Йорке. Аквариум заполнен дистиллированной водой с хлоридом натрия (именно им, кстати, посыпают улицы зимой в качестве реагента). Существует вторая версия работы, 50/50 Tanks, где емкость заполнена только на одну вторую — так, что мячи погружены ровно наполовину. Сам Кунс закладывал в эту работу метафору смерти, конечного состояния жизни.

 Джефф Кунс, Three Ball Total Equilibrium Tank (Two Dr J Silver Series, Spalding NBA Tip-Off), 1985

Дэмиен Херст, Away from the Flock, 1994

Запомните: если за стеклом животные, то это Херст, а если разные предметы, то это Кунс. Конечно, Херст, вдохновлялся работой выше, более того, он бережно хранит ее в своей коллекции. Но для своих работ он выбрал мертвых животных, которых помещал в формальдегид. Самая знаменитая работа из этой серии — The Physical Impossibility of Death in the Mind of Somebody Living (в переводе с англ. — “Физическая невозможность смерти в сознании живущего”), где объектом стала гигантская акула.

 Дэмиен Херст, Away from the Flock, 1994

Трейси Эмин, My Bed, 1998

Художница работает с автобиографичными сюжетами (чего стоит ее работа “Все, с кем я спала с 1963 по 1995 год”, представляющая собой палатку, внутри которой имена и фотографии всех, кто был в постели художницы — среди них и любимые игрушки из детства, и, наверное, любимые мужчины). “Моя кровать” стала работой, которая принесла Эмин известность. Это неубранная постель, вокруг которой валяются грязное белье, мусор, окурки, пустые бутылки от газировки и алкоголя. Работа стала символом Young British Artists, а в 2000 году была выставлена на торги Christie’s с оценочной стоимостью в £1,2 миллиона и продана за £2 546 500.

Трейси Эмин, My Bed, 1998

Источник

About The Author

Leave a Reply