Роскошь — это привычка, поэтому в сфере лакшери главным инструментом продаж был и будет тотальный опыт погружения в атмосферу Слово «атмосферный», которое часто употребляют, говоря об интерьерах, безапелляционно передающих посетителям настроение, стоило бы оставить в покое и нарочно приберечь для работ DimoreStudio. Творческий союз Бритта Морана и Эмилиано Сальчи создает настолько обволакивающую атмосферу, словно зритель оказался внутри декораций к спектаклю или фильму, если не прямо в головах героев. Их утрированный кураторский подход позволяет комбинировать бархат, мрамор и латунь так, чтобы прочитывалась достоверная история, скрещивать настроение недавних путешествий с флером классических опер. Их палитра широка и непредсказуема. Ни одна из их работ не пытается возродить определенную эпоху, стиль или, не дай бог, колорит местности. Действие захватывающих интерьерных «пьес» DimoreStudio может происходить где угодно и когда угодно, это сложное наслоение смыслов и культур, полученное в ходе супердотошного исследования. Поблекшие цвета, муранское стекло и в целом изобилие артизанских предметов придают помещениям авторства Морана и Сальчи четко считываемую итальянскую элегантность, но итальянец лишь один из них. Эмилиано Сальчи — потомственный владелец мебельного магазина в Тоскане, после случайного посещения которого Джулио Капеллини пригласил автора концепции срочно стать арт-директором Cappellini. Занятно, что Бритт Моран из Северной Каролины (США) тоже унаследовал от родителей мебельный бизнес. Когда они с Сальчи познакомились на стройплощадке одного шанхайского отеля, они нашли много общих тем для разговора. В 2003 году Моран и Сальчи основали в богемном миланском районе Брера студию DimoreStudio. Тогда у них была всего одна комната и единственный ассистент. Вскоре после открытия студии партнеры запустили первую предметную коллекцию Progetto Non Finito. Изготавливать мебель и аксессуары они решили в Италии из-за чуть более низкой, чем в остальной Старой Европе, стоимости виртуозных ремесленных работ. Затем, распространяя и здесь пресловутый кураторский подход, Моран и Сальчи вдобавок к интерьерному бюро DimoreStudio открыли перманентный шоу-рум DimoreGallery, дополнив собственные дизайнерские экзерсисы солидной исторической выборкой, в которой представлены как антиквариат, так и работы классиков XX века — от Гае Ауленти до Арне Якобсена. Что касается интерьерного крыла, в портфолио студии подозрительно мало частных интерьеров, но это вопрос осторожности знатных владельцев, не желающих хвастливо демонстрировать миру материальное подкрепление своего вкуса. Другое дело магазины (Hermès, Boglioli, Cire Trudon, Aesop), рестораны (Ceresio 7, Caruso) или отели (Grand Hotel et de Milan). Эти проекты с удовольствием показывают миру и заказчики, и создатели. В ретейле Моран и Сальчи куртуазно обыгрывают историю как заказчика, так и места, а в сфере гостеприимства создают такой опыт, чтобы искушенному и даже пресытившемуся путешественнику каждая деталь, каждый штрих и каждое прикосновение позволяли погрузиться в незнакомый мир, да так, чтобы этот опыт нельзя было сравнить ни с каким прежним. Ощущение богатства и избыточности достигается в них вовсе не благодаря роскошным материалам, но в силу чрезвычаной продуманности и выверенности атмосферы. В этом смысле учредители DimoreStudio сравнивают себя с Prada: немало брендов инновационны и концептуальны, но именно Prada копает вглубь и докапывается до каждой детали, которая стоит за вещью или коллекцией. А ведь что такое роскошь в XXI веке? Для нее недостаточно денег даже вкупе со вкусом, для нее нужно время. Роскошь — это возможность начать проект заранее и окончить только тогда, когда он будет совершенным. Что же касается DimoreGallery, она теперь постоянный активный участник Миланской недели дизайна. В середине апреля Брера становится пешеходной, и по району снуют, в самом хорошем смысле слова, толпы, состоящие из профессионалов и любителей, случайных прохожих и олигархов. У студента и знаменитого дизайнера равные шансы попасть в галерею на третьем этаже со входом со двора, очутиться там вместе и ощутить равный творческий импульс. В этом апреле потоки энергии из полусекретной локации на Via Solferino были связаны с темой антракта. Intermissioni — так называлась выставка, подготовленная Мораном и Сальчи к Salone del Mobile 2016. Диалог между дизайном, искусством и архитектурой, между прошлым и будущим проходил в виде тщательно спланированного путешествия по семи комнатам, каждая из которых излучала определенную эмоцию, будь то радость, ностальгия или возбуждение. Не только физически, но и идеологически эти почти абстрактные интерьерные композиции были связаны декоративной металлической линией, которая проходила по оконным рамам, дверям и периметру стен, подчеркнутая мягким фоном пола и стен. В атмосфере доверия, переходящего в интим, металлическую линию сформировала мебель из проекта Progetto Non Finito, в заметной степени вдохновленная работами долгожительницы от дизайна Марии Пергей: каркас кресла Poltrona 019, подвесной светильник Lampada 090 и лампа Lampada 093, спинка сидения Poltroncina 086, стеллажи Libreria 089 из корневой древесины на стальных рельсах, столы Tavolo 005 и шкафы Ante Armadio, изготовленные из различных металлов, от олова и латуни до никеля, железа и стали. Их дополняли винтажные низкие столики Velca и безымянные светильники. Мягкий контраст создавали нейтральные однотонные ковры, пуфы и диваны из серии Progetto Tessuti, а также обновленное кресло Poltrona 008 из все того же Progetto Non Finito, чья новая меховая обивка — референс на творчество еще одной живой дизайн-легенды Нанды Виго. Для усиления атмосферности таланты ремесленников нарочно демонстрировали в темноте, ее пересекали кажущиеся материальными лучи света. Искусственными их источниками были люстры Venini, придуманные Тобиа Скарпа для интерьера отеля, и хрустальные канделябры из генуэзского театра Politeama. Естественный свет пробивался сквозь окна через живую изгородь балконной зелени, с которой были хитроумно зарифмованы и обивочная ткань Iris Field cloqué Tussah на диванах Divano 082, и шторы Jungle Weave с орнаментом миланской художницы Федерики Пераццоли, и родственные им потолочные обои, отпечатанные цифровым способом на волокне пальмы рафия. А обивка длинных скамеек Espalier Tabac Raffia имитировала садовый трельяж. Тотальное погружение в эстетическую вселенную Морана и Сальчи — многоцелевая инсталляция, в ходе которой презентуют новые коллекции, продающиеся в DimoreGallery, а заодно лучший имиджевый проект DimoreStudio, который можно себе представить. Если проходивший по Via Solferino и поднявшийся на третий этаж из любопытства студент лет через 20 станет совладельцем фешнимперии и ему понадобятся столь же солидные vip-апартаменты, как свежий проект Palazzo Fendi в Риме, у него не будет сомнений, в какое бюро следует обратиться. Фото Paola Pansini / DimoreStudio Источник Leave a Reply Cancel ReplyYou must be logged in to post a comment.