Вот так после реконструкции выглядит мастерская А330 в НАОМА. Говорят, что в этой же мастерской преподавал Казимир Малевич. Такой подход он бы одобрил. Победителем в категории «Образование» международное жюри конкурса Салон Design Awards огласило проект Дмитрия Антонюка… Победителем в категории «Образование» международное жюри конкурса Салон Design Awards огласило проект Дмитрия Антонюка «А330». Награждали – архитектор Петр Маркман и Евгений Фридлиб из Acoustic group. Главная идея проекта «А330» – создать творческую среду для презентации и обсуждения проектов студентов НАОМА. Все, что для этого потребовалось – освободить интерьер учебного помещения от всего лишнего. Стены очистили от штукатурки, открыв киевский желтый кирпич, старый дубовый паркет и окна отреставрировали. Мебель для мастерской изготовили из старых столов и стульев из этой же мастерской. Мы расспросили архитектора Дмитрия Антонюка о том, что он думает о конкурсе и публичных пространствах: Как вы относитесь к специализации конкурса CDA? Замечательно отношусь. Конкурсов должно быть гораздо больше, и каждый из них должен найти свой путь. Вы пошли по самому очевидному – отделив общественные интерьеры от частных. Каковы ваши мысли об украинских публичных пространствах, в чем их важность? Все просто – поскольку нет гражданского общества, как следствие, нет и зафиксированных архитектурой городских публичных пространств. Например, в Киеве практически нет городских площадей, только Майдан Независимости, Софиевская и Михайловская площади. Площадка на «Левобережной» могла бы стать неплохим пространством, но там появился выставочный центр, потом супермаркет и стоянки для автомобилей. Если же говорить об интерьерных публичных пространствах, то у нас, начиная с советского периода и заканчивая сегодняшним днем, не было опыта общественной жизни. Мы проживали жизнь в квартирах и на работе. Питались в производственных столовых и дома. Поход в ресторан превращался в целое событие. В него отправлялись либо на свадьбу, либо на юбилей, либо на похороны. А во всем мире общество живет другой жизнью, и ресторан воспринимается, как что-то обыденное. Если взять долю успешных украинских общественных проектов – объекты питания развиваются активнее всего отчасти из-за того, что это быстрый бизнес. Я бы даже сказал так: пища – опережающая функция в развитии общественных пространств. Но при этом практически не появляются, например, новые детские сады и школы. Как думаете, почему жюри остановило свой выбор именно на вашем проекте? Отчасти из-за того, что проектов в области образования в Украине мало и любой грамотно сделанный в этой сфере интерьер обратит на себя внимание. А вот, что нам рассказал о проекте представитель заказчика – Остап Ковальчук, проректор Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры: Расскажите, как случился этот проект? Автор проекта – архитектор и преподаватель Дмитрий Антонюк хотел, чтобы его студенты учились в более интересных условиях. Это же не просто мастерская, а творческая мастерская и интерьер должен быть соответствующий. По одной из легенд в этой аудитории преподавал Казимир Малевич. Поэтому стены здесь имеют свою историю. После реализации проекта прошел год и сегодня у студентов другое отношение к среде, которая их окружает. Потому что, как известно, среда воспитывает. Вы четко представляли, что получится и не боялись ли рисковать? Мы имели опеределенное видение проекта и риска никакого не было, ведь Дмитрий Антонюк – выпускник Академии, профессор, который сегодня руководит собственной творческой мастерской. Все было сделано деликатно, с учетом того, что это здание – памятник архитектуры. Планируете ли продолжать в мастерских и аудиториях других факультетов? Да, такие планы есть. Источник Leave a Reply Cancel ReplyYou must be logged in to post a comment.