Вот так после реконструкции выглядит мастерская А330 в НАОМА. Говорят, что в этой же мастерской преподавал Казимир Малевич. Такой подход он бы одобрил.

По следам Малевича

По следам Малевича

По следам Малевича

По следам Малевича

По следам Малевича

По следам Малевича

По следам Малевича

По следам Малевича

Победителем в категории «Образование» международное жюри конкурса Салон Design Awards огласило проект Дмитрия Антонюка…

Победителем в категории «Образование» международное жюри конкурса Салон Design Awards огласило проект Дмитрия Антонюка «А330». Награждали – архитектор Петр Маркман и Евгений Фридлиб из Acoustic group.

Главная идея проекта «А330» – создать творческую среду для презентации и обсуждения проектов студентов НАОМА. Все, что для этого потребовалось – освободить интерьер учебного помещения от всего лишнего. Стены очистили от штукатурки, открыв киевский желтый кирпич, старый дубовый паркет и окна отреставрировали. Мебель для мастерской изготовили из старых столов и стульев из этой же мастерской.

Мы расспросили архитектора Дмитрия Антонюка о том, что он думает о конкурсе и публичных пространствах:

По следам МалевичаКак вы относитесь к специализации конкурса CDA?

Замечательно отношусь. Конкурсов должно быть гораздо больше, и каждый из них должен найти свой путь. Вы пошли по самому очевидному – отделив общественные интерьеры от частных.

Каковы ваши мысли об украинских публичных пространствах, в чем их важность?

Все просто – поскольку нет гражданского общества, как следствие, нет и зафиксированных архитектурой городских публичных пространств. Например, в Киеве практически нет городских площадей, только Майдан Независимости, Софиевская и Михайловская площади. Площадка на «Левобережной» могла бы стать неплохим пространством, но там появился выставочный центр, потом супермаркет и стоянки для автомобилей. Если же говорить об интерьерных публичных пространствах, то у нас, начиная с советского периода и заканчивая сегодняшним днем, не было опыта общественной жизни. Мы проживали жизнь в квартирах и на работе. Питались в производственных столовых и дома. Поход в ресторан превращался в целое событие. В него отправлялись либо на свадьбу, либо на юбилей, либо на похороны. А во всем мире общество живет другой жизнью, и ресторан воспринимается, как что-то обыденное. Если взять долю успешных украинских общественных проектов – объекты питания развиваются активнее всего отчасти из-за того, что это быстрый бизнес. Я бы даже сказал так: пища – опережающая функция в развитии общественных пространств. Но при этом практически не появляются, например, новые детские сады и школы.

Как думаете, почему жюри остановило свой выбор именно на вашем проекте?

Отчасти из-за того, что проектов в области образования в Украине мало и любой грамотно сделанный в этой сфере интерьер обратит на себя внимание.

А вот, что нам рассказал о проекте представитель заказчика – Остап Ковальчук, проректор Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры:

По следам МалевичаРасскажите, как случился этот проект?

Автор проекта – архитектор и преподаватель Дмитрий Антонюк хотел, чтобы его студенты учились в более интересных условиях. Это же не просто мастерская, а творческая мастерская и интерьер должен быть соответствующий. По одной из легенд в этой аудитории преподавал Казимир Малевич. Поэтому стены здесь имеют свою историю. После реализации проекта прошел год и сегодня у студентов другое отношение к среде, которая их окружает. Потому что, как известно, среда воспитывает.

Вы четко представляли, что получится и не боялись ли рисковать?

Мы имели опеределенное видение проекта и риска никакого не было, ведь Дмитрий Антонюк – выпускник Академии, профессор, который сегодня руководит собственной творческой мастерской. Все было сделано деликатно, с учетом того, что это здание – памятник архитектуры.

Планируете ли продолжать в мастерских и аудиториях других факультетов?

Да, такие планы есть.

По следам Малевича

По следам Малевича

Источник

About The Author

Leave a Reply