На выставке imm Cologne 2018 преобладали очень осторожные, даже ретромодернистские вещи. Спокойное достоинство города, почерневшие камни собора и Columba Цумтора делают Кельнскую выставку imm Сologne чем-то вроде рая для человека со вкусом. Немецкая строгость, сдержанность и скупость на цвет идут на пользу как самой мебели, так и экспозициям выставки. Хотя интеллектуальность вытесняет витальность – ни тебе убойного креатива, ни яркого цвета, ни искренности, возможной только у неофитов.

1

Если говорить о мебельных трендах 2018, по версии imm Сologne это – не поверите – все тот же самый модернизм. Архитектор на мебельной выставке, понятное дело, все равно увидит архитектуру: базовые круг-квадрат, которые, впрочем, и впрямь остаются важной темой современного дизайна. Передний край не задается вопросом, почему шкаф по-прежнему выглядит как параллелограмм – и исследует конструкцию примыкания дверцы.

Единственное, что можно назвать настоящей новинкой – это фанерные структуры Breuer Bono, отстоящие от стены на 7 сантиметров, немецкие и прекрасные. В некоторых случаях очень похоже на работу с архитектурной конструкцией, хотя если архитектура сейчас увлечена 3D печатью и параметрическими пространствами, то мир дизайна больше озабочен тем, как правильно осветить фолианты о Ле Корбюзье и Шарлотты Периан. Зато безудержность «премиальных» брендов вроде Fendi или Trussardi (и зачем они вообще занялись интерьером?) в Кёльне не так бросается в глаза, и вроде бы смотришь – если поубирать логотипы с видных мест, то и ничего страшного.

Триумф практицизма Триумф практицизма Триумф практицизма Триумф практицизма Триумф практицизма Триумф практицизма

На этой выставке становится понятна та грань, где хороший вкус настолько хорош, что это уже и не хорошо. Большинство крупных и заслуженных производителей не торопятся экспериментировать. Причина, вероятно – мировой кризис или просто страх; чувство скуки поселилось на их стендах. В качестве новинки почти все, как сговорившись, сделали большие круглые / овальные / прямоугольные столы с мраморным топом – этакий musthave сезона 2018, даже непонятно, как мы без него обходимся в наших хрущевках.

Продажи дорогих фабрик, по всей видимости, упали и они не могут позволить себе инвестиции, риски и сложности разработки новых продуктов, делая ставку на то, что гарантированно привлечет внимание. Но когда это делают все и с одним и тем же продуктом, смысл полностью теряется. Копирование и тот факт, что китайцы умудряются подделать продукты, которые еще даже не вышли в производство, делают их разработку не особенно выгодным занятием, поэтому рискуют только молодые и неизвестные – те, кому нечего терять

8 9 10 11 12 13 14

Пожалуй, только Ligne Roset удалось сделать две абсолютно трендовые вещи, которые при этом невозможно скопировать. Стеллаж La Biblioteque Fil сделан из фанеры, ламинированнлй с двух сторон и тонких прутков, соединенных такой искусной сваркой, что у китайцев нет ни малейшего шанса ее воспроизвести. Простенький стул из гнутой фанеры отражает все современные тенденции, добавляя особенное мастерство – складки шпона на сгибе между сидением и спинкой деталь очень тонкая и также трудновоспроизводимая

15 16

Города становятся больше, квартиры в них – меньше. Главная тема этой выставки – прихожая. Раскладные, трансформируемые – самые разные предметы для этого небольшого, но важного места красовались на стендах как молодых дизайнеров, так и дорогих фабрик. Круглые крючки для одежды, зеркала с хранением сзади – словом, вещи, которые можно купить в арендованную квартиру (а именно в таких живут, согласно аналитическим отчётам, большинство миллениалов, то есть тех платежеспособных покупателей, которым еще нужно что-то приобретать). Team 7 сделали несколько красивых зеркал, очень уместных в хрущевках наших бабушек и в то же время невероятно дорогих. Неясного назначения красивые конструкции от Stellar Works тоже больше всего подойдут прихожей. Бесчисленные круглые крючки для одежды, зеркала с секретным хранением и панели с резинками для тапок, похожие на тему программы «Оч.умелые ручки» – все это так нам знакомо. Жилье будущего становится все больше похоже на технологично-декоративную коробочку, и все меньше – на перетекающее свободное пространство, о котором мечтали Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ

Источник

About The Author

Leave a Reply