Каркасом и философией нового нью-йоркского ресторана Vandal стал союз уличного искусства и уличной еды Улица Бауэри и примыкающий к ней одноименный район, где в доме номер 199 открылось заведение Vandal, славны своей художественной историей. В послевоенные годы здесь проживали легендарные американские художники-экспрессионисты Марк Ротко и Сай Твомбли. Позже район стал притягивать уличных художников. Яркие краски пришлись по вкусу даже весьма респектабельным людям. Одним из таких оказался партнер TAO Group — компании, владеющей престижными ресторанами и клубами в США. К нему-то и обратился с идеей открытия ресторана изысканного стрит-фуда шеф Крис Сантос. Уличные художники, уличная еда — общий знаменатель вскоре был найден. Далее в дело вступило интерьерное бюро Дэвида Рокуэлла Rockwell Group. Дизайнерам предстояло оформить два этажа, а это более 2 тыс. кв. м. Они организовали пространство в виде серии лабиринтов, которые намеренно путают и создают щекочущее ощущение саспенса на поворотах. 360 посадочных мест распределены между двумя обеденными залами, лаундж-баром, «секретным садом», приватной столовой и винным погребом. Каждая из комнат показывает настоящую улицу: где-то роскошную и богатую, а где-то неблагополучную и диковатую. Вход в Vandal заставляет перепроверить, не ошиблись ли вы адресом. Фасад расписан граффити, рядом в витрине просматривается цветочный магазин. Ничто снаружи не говорит о том, что внутри кормят. Никто не встречает у стойки, на входе действительно странноватый цветочный магазин. Допустим, вы еще не передумали. Тогда за углом вас встретит трехметровый кролик, танцующий брейк. Да-да, брейк. Эту дивную глянцевую скульптуру отлили в студии Дэвида Рокуэлла. Холодный лиловый цвет Icy Grape, в который она выкрашена, марка Krylon вынуждена была снять с производства из-за вандалов (какое совпадение!), которые портили городские фасады в основном этим цветом. Розовый кролик замер в торце сводчатого кирпичного коридора, пол которого выложен черно-белой плиткой, обещающей нечто удивительное и нескончаемое впереди. И действительно впереди, наконец, видны столы. Несмотря на то, что интерьер ресторана весьма эклектичен, он продуман до мелочей и целиком и полностью опирается на уличную культуру. За декор в ответе известный британский художник Hush. Парень не только расписал стены в основном зале, он и пригласил поучаствовать в этом мероприятии коллег. В результате получивший известность после предвыборной кампании Барака Обамы пропагандист Шепард Фейри создал два мурала в схожем стиле, Тристан Итон, работы которого хранятся в MoMA, покрыл бутафорские книжные полки картинками в стиле пин-ап, а португалец Александре Фарто в этом же зале выточил в нишах из гипса два женских лица. Вопреки исключительно «уличному» декору, интерьер в целом апеллирует к богемной жизни. Здесь обильный, но всегда приглушенный свет, нарочито старомодная велюровая и кожаная мебель, неоновая подсветка, медная фурнитура, засилье свечей и разнообразных отделочных материалов. Уличная еда, которую здесь подают, скорее упражнение в эклектике. Как и интерьер, ее оценят путешественники и эстеты. Для того чтобы наполнить меню, Крис Сантос объездил мир в поисках локальных специалитетов, так что тут вы найдете по чуть-чуть и от Таиланда, и от Голландии, и от Чили, и от Греции. А студии Рокуэлла, кажется, удалось нащупать и визуализировать энергетику всех пройденных Сантосом улиц, всех рынков и злачных мест Азии, Америки и Европы и сосредоточить мир в одном ресторане. Источник Leave a Reply Cancel ReplyYou must be logged in to post a comment.