Студия самого знаменитого голландского дизайнера отражает сущность ее хозяина. Она полна чудес, талантов, традиций и шампанского

Дом ремесленника

Дом ремесленника

Дом ремесленника

Дом ремесленника

Дом ремесленника

Престижный амстердамский район Йордан, где находится студия Марселя Вандерса, не всегда был столь привлекателен.…Престижный амстердамский район Йордан, где находится студия Марселя Вандерса, не всегда был столь привлекателен. В XVII веке из-за наплыва иммигрантов город начал стремительно увеличиваться в размерах. Тогда и были проложены Большие каналы, очертившие границы современного Йордана. В то время в этой трущобе без водопровода и канализации жилье было дешевым, так что спрос на квадратные метры в основном формировали бедные ремесленники, рабочие и беженцы. Пивоварни, кузнечные цеха и дубильные мастерские в округе производили, помимо продукции, адский грохот, вонь и грязь. 50 лет назад Йордан преобразился. Там провели перепланировку и реставрацию, засыпали несколько каналов и расширили улицы. Сегодня тротуары Йордана заполнены туристами, а в симпатичных средневековых домиках устроены галереи, магазины, концептуальные рестораны и шоу-румы.

На их фоне выделяется бывшая школа Вестерхейс, два верхних этажа которой с 2008 года занимает студия Марселя Вандерса. Совершенно скромный фасад четырехэтажного заведения с лихвой восполняет пышный интерьер офиса, больше похожего на дизайн-отель. Первый этаж занимает выставочный зал Moooi — марки, креативным директором которой числится Вандерс. Туда может заглянуть любой желающий. На втором этаже помещения арендуют креативные и рекламные агентства, а на третьем творит чудеса команда Марселя Вандерса.

Все 50 человек работают на одном этаже. Шеф считает, что это помогает сродниться. Коридор разделяет этаж на левую и правую половины, словно полушария мозга: одна половина, с привычными рабочими местами, воплощает собой логическую организацию, а вторая, без стен, — творческий хаос. Новичку здесь будет нелегко сосредоточиться на работе, ведь вокруг предметы интерьера, половина из которых выставляется в музеях. А какие виды открываются из окон! На обед и другие подобные мероприятия сотрудники собираются в столовой. О начале сбора сообщает колокольчик.

Дом ремесленника

Дом ремесленника

Дом ремесленника

Дом ремесленника

Дом ремесленника

Дом ремесленника

Привычное офисное наполнение замечаешь здесь не сразу: в глаза бросается то упирающаяся в потолок скульптура «Древо жизни», то абстрактные золотые головы диких животных. Белые поверхности пола и стен сменяются яркими коврами, будто брошенными один на другой в случайном порядке, стены украшают сюрреалистичные работы Эрвина Олафа — штатного фотографа Moooi. Яркая интерьерная композиция создана с помощью красного дивана из лобби боннского отеля Kameha, дельфтского фарфора и светильников из коллекции One Minute, люстр Paper Chandelier и столиков Pebbles для Bisazza. Словом, если вдруг здание загорится, непонятно, что выносить первым. Свое отношение к обильному декору дизайнер объясняет просто: «Если дизайнер делает минимализм — это просто ленивый дизайнер».

Студия в Вестерхейсе обставлена не только авторскими креслами и светильниками, но и объектами из коллекционной серии Personal Editions, которые дизайнер создает лично своими руками. В галерее на третьем этаже экспозицию составляют как раз эти лимитированные изделия. Ремесленник из Вандерса, надо сказать, весьма востребованный. Неудивительно, что New York Times назвал его «Леди Гагой дизайна». Обладая предпринимательским даром, специфичным чувством юмора и неуемной фантазией, голландец 25 лет держится на волне успеха. За это время он стал автором чуть ли не 2000 объектов. Его с легкостью можно назвать главным национальным дизайнером современности и вручить орден за популяризацию голландской культуры. Как бы противоречиво это ни звучало, но Марсель — серьезный приверженец традиций. Дельфтский фарфор, голландские кружева, лепнина, тюльпаны, резное дерево и колокольчики — вся эта классика так умело дробится его воображением, что порой удивляешься не только идее, но и исполнению. Важно, что, кроме эстетики и остроумия, Марсель Вандерс закладывает в продукт функцию и продумывает судьбу изделий. Этот хитрец безапелляционно вносит добавленную стоимость в наши ежедневные привычки, и игнорировать его невозможно. Кому нужна обычная ваза, если Вандерс придумал разбитую? Кто согласится на напольный свет с одним абажуром, если есть торшер со стопкой абажуров?

Все любят поэзию и немного драмы. Для таких ценителей Вандерс обставил весь четвертый этаж Вестерхейса под аренду. Он разбит на три комнаты разной площади, которые можно снять как по отдельности, так и все сразу. Лучше места для вечеринки на 100 человек в центре Амстердама не сыскать!

Дом ремесленника

Дом ремесленника

Дом ремесленника

Дом ремесленника

Источник

About The Author

Leave a Reply